Новости

Победители проекта «Три ратных поля России» прошли по тропе 1812 года

12 сентября в гостях музея-заповедника «Бородинское поле» побывали призёры юбилейного V-го сезона проекта «Три ратных поля России в Сургуте» — учащиеся школ №№ 20 и 29, лицея №3 и лицея им. генерал-майора Хисматуллина, чья команда в этом году стала победительницей.

Ребята посетили центральную экспозицию музея – «Славься ввек, Бородино!», выставку «Бородинское поле: вехи истории», территорию Спасо-Бородинского монастыря, а также поднялись на Шевардинский редут и Батарею Раевского.

У подножия Главного монумента участники проекта провели исторический флешмоб. Школьники читали стихи, пели песни, представили зрителям небольшое костюмированное представление и провели акцию памяти у могилы П.И. Багратиона.

Как нам рассказали организаторы проекта, дети самостоятельно готовили программу выступления, шили костюмы, подбирали музыкальное оформление. Конечно, взрослые наставники и родители помогали, но в основном советом.

Сам проект «Три ратных поля России» проходит в четыре этапа. Первый — театрализованное представление «День истории России в формате День истории России в формате 3D». Второй состоял из четырёх блоков: «Визитная карточка», «Буктрейлер» (короткий видеоролик, представляющий содержание книги), а также «Живые полотна» и интеллектуальный «Что? Где? Когда?».

Заключительный этап проекта называется «Боевое историческое учение» и проводится в форме маршрутной исторической игры среди команд-участниц в несколько этапов: «Литературно-историческое расследование: тропа 1380»; «Зона военных действий: тропа 1812»; «Финальное сражение: Прохоровка 1943».

Наградой для победителей и самых активных участников проекта как раз и стала экскурсионно-образовательная поездка по маршруту «Сургут – Москва – Прохоровка – Бородино – Куликово поле – Сургут».

В течение года школьники изучали историческое прошлое России, три великие битвы: Куликовскую, Бородинскую, Прохоровскую. Всего от школ-участниц было задействовано 4 тысячи человек, из них 3 300 учащихся, 500 родителей и 200 педагогов. Сами юные участники проекта называют себя «исторический спецназ».