Новости

Из фондов Бородинского музея…

В фондах Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника хранится интересный экспонат – трофей периода Великой Отечественной войны – мотоцикл «Zundapp». В фонды он поступил в 1983 году от жителя Можайского района. Как утверждают реконструкторы исторических клубов – мотоцикл «Цундапп» — большая редкость.

Компания Zundapp в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы BMW. Сегодня это имя известно только любителям раритетной техники и, может быть тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

Фирма «Zundapp» основана в 1917 году в Нюрнберге, тогда фирма носила название «Zunder-Apparatedau-Gesellschaft m.b.H.». В этот период на предприятии выпускали детонаторы для снарядов. После поражения германии и ограничений Версальского договора, в 20-х годах Zundapp перепрофилировался на выпуск мотоциклов.

Вторая мировая  стала первой войной, в которой пехота активно использовала мотоциклы и лидером в этом была немецкая пехота. На вооружении вермахта находились легкие, средние и тяжелые мотоциклы. Во время войны из ворот компании в вермахт, поставлялись пять моделей мотоциклов. Легкие мотоциклы предполагалось использовать для связи и разведки, тяжелые – для передвижения частей, подвозки боеприпасов, патрулирования и даже для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск, правда, от этой идеи потом отказались – орудия оказались слишком тяжелыми.

Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

Мотоцикл, который находится в фондах музея, выпускался фирмой «Zundapp Werke» в 1935-1940 гг. в Нюрнберге. Это был одним из немногих легких мотоциклов, используемых вермахтом. Он имеет трубчатую раму и двойную выхлопную систему. Всего было выпущено 59 тысяч машин. Из-за своей прочности и надежности он получил эпитет «фермерский мотоцикл».

Сегодня немало тех, кто мечтает купить мотоцикл «Zundapp», цена на который формируется вовсе не из-за его технических характеристик. Легендарный байк с отличным даже по сегодняшним меркам дизайном – большая редкость. Количество рабочих экземпляров во всем мире не превышает нескольких сотен.

В 80—х годах прошлого века с конвейеров компании сошел последний мотоцикл «Zundapp». Компания обанкротилась. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены.
****
Материал подготовлен зав.фондами Л.В.Смирновой.
****
#Бородинскиймузей #Минкультрф #Фонды #Чтобыпомнили #Раритет #Вмузейвсейсемьей #Музейдлявсех #ВОВ1941_1945 #borodino1839 #borodino1812