Анонс

Выставка «Цветы для Маргариты»

Сегодня в 15.00 ч в экспозиции «Дом-музей игумении Марии» состоится открытие выставки «Цветы для Маргариты», посвященной 240-й годовщине со дня рождения Маргариты Михайловны Тучковой (игумении Марии) – основательницы Спасо-Бородинского монастыря.

В составе выставки представлены работы московской художницы Натальи Юрьевны Слепневой, которая работает в технике многослойной акварели и «a la prima» (направление – реализм). Данная техника (от итал. a la prima — «в один присест») используется как в масляной живописи, так и в акварели, она позволяет выполнить картину за один сеанс (или в два или более сеанса, но по отдельным частям, каждая в один слой). Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.

Наталья Слепнева родилась в Москве. В 1994 году окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, а в  2016 году МГОУ, получив диплом преподавателя английского языка.

В 2009 году стала выпускницей Школы акварели Сергея Андрияки по классу «Натюрморт».

Художница является Членом Международной Федерации Акварелистов, а также Членом Творческого Объединения Художников «Родники».

Начиная с 2012 года, Н.Ю. Слепнева – активная участница многочисленных выставочных проектов. В настоящее время некоторые  работы автора приобретены в частные коллекции.

Музыкальной канвой выставки служит романс «Прекрасная Маргарита» в исполнении солистки Московской филармонии Ольги Гречиной, впервые звучащий в мемориальном доме игумении Марии (Тучковой). Искренние и лиричные стихотворные строки на французском языке о скромном цветке маргаритке, написанные некогда Александром Алексеевичем Тучковым, были положены на музыку немецким композитором Августом Генрихом Вейраухом (1788-1865), познакомившимся с Маргаритой Михайловной во время ее пребывания в Дерпте в начале 1820-х годов.

В обрамлении акварельных цветочных композиций представлены два миниатюрных портрета – Александра Алексеевича и Николая Александровича Тучковых – отца и сына, с их трогательными рукописными признаниями в любви жене и матери.