Новости

Фонды Музея-заповедника «Бородинское поле» пополнились двумя замечательными полотнами

Друзья! Мы рады поделиться хорошими новостями: фонды Музея-заповедника «Бородинское поле» пополнились двумя замечательными полотнами художника-баталиста Александра Юрьевича Аверьянова: «Париж. 1814» и «ВЫСТОЯЛИ. Астраханский гренадерский полк в Бородинском сражении».

Батальный жанр занимает совершенно особое место в истории русской живописи — доблесть русских солдат в многочисленных военных кампаниях на протяжении веков становится темой в творчестве известнейших художников.

Александр Юрьевич Аверьянов наследует богатую традицию отечественных баталистов. Внимательное отношение к деталям мундиров, достоверному изображению обмундирования, расположению войск сближает произведения А.Ю. Аверьянова с работами Ф.А. Рубо, Б.П. Виллевальде, художниками-баталистами студии М.Б. Грекова.

На произведении «Париж. 1814», созданном в 2016 году, изображён простой русский вояка Московского гренадерского полка, скорее всего, прошедший путь сражений в Отечественной войне 1812 года, участник заграничных походов 1813–1814 годов, добравшийся от Москвы до самого Парижа. Уставший, видавший ужасы, смерть, он смотрит на лежащий у его ног город, о котором было столько толков. За его спиной — панорама Монмартра, которую художник изобразил, оживив французскую гравюру 1789 года.

Второе полотно «ВЫСТОЯЛИ. Астраханский гренадерский полк в Бородинском сражении» написано в 2015 году. Художник не замалчивает грязь сражения: буквально на переднем плане — павший товарищ, а те, кто выстоял, окутаны пылью, дымом оружий, стоят молча. Важно отметить, что для каждого героя А.Ю. Аверьянов находит отдельный характер, практически собирая историю в лицах: уже старый вояка вполоборота смотрит куда-то вдаль, а молодой набивает трубку табаком…

Картины будут использоваться в научно-экспозиционной и выставочной деятельности Музея-заповедника, а следовательно, будут доступны широкому кругу посетителей и ценителей истории.